Напиши технического задание, НЕ укажи бюджет и скажи: «Мы рассмотрим любой бюджет, главное предложите нам – ВАУ».
О! Это давно не к нам! Без бюджета – нет куплета/омлета/лета и т.д.!
Мы ребята чёткие. Есть ТЗ, есть бюджет – есть предложение!
Да! Мы сделаем вам их два! Один – в указанную сумму, второй – круче по наполнению, исполнению и сумме! А потом выбирайте. Тыкать пальцем в небо мы перестали давно!
Знаете, почему? Садишься, весь такой окрыленный задачей, писать концепцию потенциальному заказчику, осмечиваешь ее. Оформляешь красивую презентацию, выкатываешь сумму – ну так под лям минимум. А тебе говорят: «ООО, у нас всего сто тысяч». Пара-пара-пам…
Вывод: Знали бы мы бюджет, сделали бы предложение быстрее, проще, но зато все были бы довольны. И вы, что вам предложили то, что нужно и возможно, и мы, получив заказчика.
Вам презентовали праздник? Класс!
Получилось дороже, чем вы планировали? Сильно дороже? В 3 раза?
Погоди те, как это? Ведь бюджет – это государственная тайна. Его никто не знал!
А! ВЫ Знали!? Но не сказали! Молодцы. Пункт 1 усвоили!
И что решили?
Пойти в другое агентство? А как же то, что уже сделало предложение? Может попросить его переделать всё-таки в конкретную сумму, которая вам комфортна?
Нет?!? Думаете оно может только 1 предложение осилить?
А ну тогда идите! В Самаре около 100 официальных праздничных агентств. Не забудьте прихватить идеи из первого предложения и пусть посчитают все! Да-да! Ваш первый подрядчик это оценит!
Думаете не узнает? Все адекватные агентства г.Самара, к которым вы идете, доверяя им и веря в качество, сидят в профессиональном чате…
Вывод: если вы не озвучили бюджет и получили предложение, которое вас не устроило, ВСЁ-ТАКИ попросите агентство, которое уже провело для вас работу, сделать вариант в указанных рамках бюджета. Поверьте, праздничное агентство заинтересовано в работе. Оно готово сделать дешевле, только это будет слегка другого уровня праздник.
Именно такой вопрос ивентор слышит через каждую 1-2 встречи с корпоративным заказчиком. Менеджер, а еще страшнее, топ-менеджер искренне не понимает и в порыве удивления восклицает: «За что?»
Действительно! А за что, когда ты выставил заказчику честную прямую цену без накруток на каждого артиста. Потратил время на презентацию, осмечивание (на минутку! хороший проект считается и визуально оформляется 5-10 рабочих дней), дал отсрочку платежа, всех забронировал, всех перепроверил, скоординировал, мероприятие спланировал, вывел человек 50 на площадку в 5 утра, домой вполз в 5 утра следующего дня…и….сделал всё это бесплатно по всей видимости!
Да, мы содержим штат, офис, сайт, платим зарплаты видимо на какие-то благотворительные деньги, если корпорант нам ничего не должен за нашу работу.
Итак, знайте: агентство по организации праздников берет от 7 до 20 % (наше вознаграждение составляет 10%) от всех услуг, которые у них заказаны. И да, чем больше смета, тем больше получает организатор, т.к. вместе и с количеством и качеством услуг растет объем работы организатора и его ответственность за качество!
Зачем? Ну твой же начальник не поймет и не примет такой пункт в смете.
Лично ямы наблюдем это у многих, особенно там, где бюджеты скромные. Люди приходят за помощью к организатору. Сначала думают, что он работает бесплатно (см.пункт 1). Потом понимают, что всё-таки, как и весь капиталистический мир, праздничное агентство – это бизнес. Смиряется гонорар. Но никак не может донести до своего начальства.
И предлагают размазать процент по смете, чтобы только эта строка никак не фигурировала. Зачем вы это делаете? Лично мы даём прямую цену заказчику. Ваш начальник не дурак и он побывал на гораздо большем количестве мероприятий. У него есть телефон именно этой группы, или телефон директора другой компании, где работал указанный нами ведущий. Да он просто может найти любого артиста в интернете. Он легко сверит цену и задаст вопрос, прежде всего, ВАМ – «Чё за…?». Под подозрением будете вы, а нас запомнят и никогда больше не позвонят.
ВЫВОД: Мы выступаем за честные и прозрачные взаимоотношения! Долой допотопные стереотипы...