Альбион - event агентство в Самаре
+7 (846) 244-45-93
На связи пн.-вс.,с 9.00 до 21.00

Блог организатора

Екатерина Емельянова
Вы давно мечтали узнать больше о event-индустрии изнутри? Разобраться в том, как лучше провести свое торжество или посмотреть на опыт коллег? В любом случае, вы пришли по адресу! Блог ведет Емельянова Екатерина, директор агентства Albion, event&wedding-plaanner.
22
марта
2015

Свадебные выставки

Свадебные выставки

2015 год оказался насыщенным на события, связанные со свадебной сферой. Выставки, шоу, школы невест, нестандартные встречи. Это не может не радовать, ведь индустрия растет и развивается. К ней появляется интерес со стороны не только классических площадок для проведения свадеб (рестораны, отели), так и непрофильных организаций - торговых центров.

Конечно многие из вас скажут, что количество выросло, а качество, к сожалению, нет. Возможно вы правы, но ни одно дело не начинается сразу с глобального рывка. Каждая индустрия проходит стадию становления, получения опыта, набивания шишек. Вот и 2015 год в истории свадебных выставок в Самаре и соседних регионов стал знаковым. Через некоторое время мы, представители эвента Самары, обернемся назад и вспомним, с чего все начиналось.

А самое непосредственное начало традиции проводить свадебные выставки дала некогда выставка “Свадьба твоей мечты” в ВЦ Экспо-Волга, которая в этом году стала уже седьмой (т.е. первая выставка прошла в 2008 году). Затем на пару лет к марафону присоединился Дворец Торжеств "Теремок", далее подтянулись крупнейшие отели города.

Главная проблема всех выставок - это посетители, вернее их малочисленный состав. Участники выставки обвиняют организаторов, что те не смогли собрать гостей. Организаторы выставок говорят, что это вы “не особо то”, поэтому на вас не идут. Замкнутый круг. И полное отсутствие партнерства между сторонами.

Этот год дал нашему агентству колосальный опыт: мы были участниками выставкок в качестве экспонента, а также выступили организатором небольшой шоу-выставки и стали партнером крупного торгового центра в проведении их свадебного события. Поэтому лично я, руководитель event-агентства Albion, имею полное право разглагольствовать тут на тему успехов и неудач, да и вообще, в принципе, поразмыслить над тем, что происходит в нашей индустрии.

 

“Свадьба твоей мечты”

(организатор выставочный центр “Экспо-Волга”)

экспо

Так вот, вернемся к ведущей выставке нашего города - “Свадьба твоей мечты”. Мы участвуем в ней третий год. И с каждым годом статистика посещаемости именно целевой аудиторией данного события ухудшается. Дело даже не в кризисе. На кризис мы сейчас валим все, что угодно. Это стабильное снижение интереса аудитории к данной выставке, как следствие отсутствия: 1) планомерного продвижения, 2) работы над программой выставки.

Посещаемость. Если три года назад, на стенде работало не покладая рук, от 3 до 5 сотрудников агентства, а также 3 промоутера (даже в будние дни), то в этом году в выходные справлялись по двое (в четверг и пятницу можно было вообще не стоять на стенде). Качественный показатель притока новых клиентов в агентство зависит исключительно от работы менеджера на стенде. Потока аудитории, пришедшей за счет усилий организатора выставки, нет. Эта свадебная выставка спасается только за счет посетителей и программы выставки “Шарм”, которая идет параллельно. И нам это не кажется, посещаемость реально падает! Ни о каких 6000, заявленных на сайте организатора не может идти и речь. В лучшем случае за 4 дня именно на свадебную выставку приходит всего около 1000 человек. Разделите их на парочки, получится 500 пар примерно, а браков в Самарской области за год регистрируется (по статистике ЗАГСа) в среднем около 30000. При этом выставка носит статус Межрегиональной.

Программа.

Вроде бы на этой выставке что-то и происходит. Но никто не знает заранее, что именно, где и во сколько. Каждый год - это сюрприз для посетителей. Каждый год организаторы пытаются придумать что-то оригинальное, чтобы привлечь посетителей, обращаются к праздничным агентствам, ведущим, артистам. Как-то давно мы вносили предложение организовать хорошую деловую программу, как для профессионалов сферы, так и для посетителей. Идеей заинтересовались, а воз и ныне там. Все крутится вокруг все той же выставки "Шарм", а "Свадьба твоей мечты" как досадный апендикс. А то, что происходит, очень часто мешает экспонентам.

Из плюсов.

Однозначно и неоспоримо ВК Экспо-Волга является лучшим (из всех, что мы видели за этот и прошлые года) организатором выставок, потому что это их профиль. И этого у них не отнять. Четкая система размещения экспонентов - схемы, нумерации. Грамотное взаимодействие с участниками. Правильная организация их работы. Работать на стендах приятно, удобно, не надо решать какие-либо бытовые проблемы. У тебя есть розетка, минимальный набор мебели, корзина для мусора, четкий тайминг монтажа и демонтажа, своевременная техническая и организационная поддержка участников. Пришел, оформил стенд и работаешь.

И ни одна выставка или любое другое около-свадебное событие в Самаре не сравнится (на данный момент) с выставкой “Свадьба твоей мечты”. Запомните эту фразу, чтобы продолжить читать оставшиеся аннотации.

           Love&Wedding Show

(организаторы: Отель Ренессанс и event-агентство Albion).

lws

Этот проект мне тяжело анализировать объективно. Я его люблю. Это мое детище. Могу только оставить несколько заметок о том, что мы хотели сделать, а вам уж судить, получилось или нет.

Год назад, когда мы проводили первое подобное мероприятие, мы поставили себе цель - сделать анти-выставку. Мы хотели уйти от безликих и печальных лиц на стендах, бездумного брожения гостей между стендами и полного отсутствия смысла в мероприятии. Мы хотели сделать событие, у которого есть душа. Нашей главной задачей было создание именно события или шоу, где все участники могли бы внести вклад в общей процесс. Где каждый шаг гостя продуман и спланирован. Где гости понимают, что происходит, что ему показывают  и рассказывают.

В этом году мы немного выросли в объемах и времени. Добавили постановочную регистрацию, чтобы наглядно показать и  рассказать гостям, как это происходит. Добавили небольшую экспо-зону. Мы до сих пор не знаем нужна она была или нет (идут дебаты на эту тему). Слегка разрослась программа. Мы сделали вывод и в следующем году постараемся развлекательную часть сделать покороче.

В целом по отзывам тех, кто участвовал, а особенно гостей, это мероприятие удалось. Но краем уха мы слышали в толпе коментарии, что в прошлом году было интереснее. Появилась традиция посещать это шоу ежегодно. К нам приходят семейные пары, которых мы поженили 2-3 года назад. Нам приятно видеть знакомые и почти уже родные лица, а особенно приятно, что они приходят со своими друзьями, которые как раз собираются пожениться.

Посещаемость шоу-выставки небольшая - 200 человек, это максимальное количество гостей, которое может вместить зал “Мир” в отеле Ренессанс.

          Выставка “Свадьба в Амбаре”

(организатор Торговый комплекс “Амбар”)

Обещала многое! Было заявлено умопомрачительное продвижение и реклама. Анонсировалось большое количество участников. Был партнер по организации. Но за две недели все это куда-то исчезло. Мы все с вами вместе уже не раз перетерли эту ситуацию. И, я думаю, что в очередной раз мы не будем затрагивать эту тему. Лично я знаю о ситуации исключительно по слухам и мне бы не хотелось анализировать событие, на котором я не побывала. Но могу сказать, что во время подготовки похожей выставки мы тоже сталкивались с ситуациями, в которых хотелось все отменить за день до мероприятия. В Амбар меня звали, но, к сожалению, по состоянию здоровья, не добралась до места назначения.

Пожелаю организаторам, если они решаться на выставку в 2016 году, более тщательно подходить к процессу организации, выбору партнеров, продвижению! Искренне желаю, чтобы все получилось! Все знают, что “первый блин комом”, а дальше идут вкусные румяные блинчики!

         “Моя Мега свадьба”

(место проведения и организатор ТЦ МЕГА (Самара), партнер выставки event-агентство Albion).

moyamegasvadba

Вот тут-то eveт-агентство Albion и “облажалось”, как считают “эксперты” по организации экспо-мероприятий!))

Нас улыбнуло это высказывание! И мы благодарны своим коллегам по индустрии, которым небезразличны успехи и неудачи нашего агентства.

А что по поводу выставки “Моя Мега Свадьба”? Она состоялась! И пусть пока не “мега”, но она была! Была шоу-программа! Были экспоненты! Были посетители! Всего по-немногу, но было, и это главное.

А по итогам выставки было трехчасовое обсуждение с партнерами всех плюсов и минусов. Написан огромный список того, что организаторы учтут в следующий раз. Организационный комитет постановил, что учитывая наикратчайший срок подготовки (меньше месяца), отсутствие бюджетов на внешнее продвижение (т.к это было первое тестовое мероприятие), а также рекордно-минимальный состав группы людей, занимавшихся непосредственной организацией, выставочное событие считать состоявшимся!))) Чему “облажавшееся” event-агентство Albion несказанно радо, ведь если наша команда берется что-то делать, то доделывает до конца. И не абы как, а всеми возможными силами и ресурсами старается сделать так, чтобы мероприятие было достойным.

По итогам сего мероприятия я лично хочу выразить огромную благодарность тем людям, которые взвалили на себя груз огромной и значительной его части - организацию и проведение развлекательной части и шоу-программы выставки. А именно ведущим: Михаилу Крылову, Эльвиру Галимову, Денису Козлову, Алексею Федину, Леониду Брегеру, Евгению Калине, Александру Чумаку, Илье Русакову, Николаю Дибровенко. Отдельное спасибо Александру Федорову за помощь в вопросах, связанных с техническим обеспечением мероприяти. Также нашей фее и пчелке Анастасии Черниковой, безгранично геройскому спокойствию Анны Рогожкиной, терпению моего мужа Антона Емельянова, съемочной группе Alfi, танцевальной студии "Созвездие", а также всем, кто принял участие, пришел в гости, посетил мероприятие, ну и себе любимой за непонятную упертость, которая каждый раз позволяет мне справится с проектом.

 

Ну и главный вывод из всего того, что мы прошли за начало этого года такой: “Если ты взялся за организацию праздника или какого-то события, доведи его до конца и в полной мере. И не важно, кто и что предоставляет и обязуется сделать для реализации проекта, у кого и что не заработало или приключилось. Ты, как человек, носящий гордое профессиональное звание “организатор” должен решить проблему любыми возможными и невозможными способами!” Легче всего бросить проект за день или за неделю, потому что что-то пошло не так. Иногда очень хочется, но мы так не умеем. Мы идем до конца, чтобы отстоять репутацию ответственного партнера. Чтобы итогом пробного проекта стало его утверждение на следующий год и благодарность за реализацию!

 

С уважением, Е.Е.

Хочешь быть в курсе новых статей в моем блоге!

Подписывайся и получай уведомления о новых статьях!

Спама не будет! Обещаю!

Ваше имя *
Эл. почта *
Город

Раздел Для профессионалов Просмотры 3746